ТAТЬЯНA ЯШНИКОВА АКА RATTY - биография

[email protected]


    О БЕЗОПАСНОСТИ ЖЕНСКОГО АВТОСТОПА

    Версия от 11.2002. специально для сайта Академии Вольных Путешествий.

    Вот пришлось сесть и накатать телегу, потому что все без исключения достают девушек-автостопщиц этим вопросом. Если среди драйверов еще попадаются не пристающие, то стандартный вопрос: "А тебе одной не страшно?" задает каждый. И странно, что прочесть лекцию просят именно меня, хотя в природе существует немало девушек, принципиально путешествующих в одиночку. Например, Таня Колесова aka Мышь, основательница Питерской Гильдии автостопа, которая хихикала надо мной, когда я искала пару для перемещения из Питера домой. Но, несмотря на многочисленные просьбы, другие дамы так и не сподобились что-либо написать на эту тему, а зря: однобоко как-то получается.
    Прошу прощения за злобный тон, наглый эгоцентризм и безапелляционность суждений. Знаю, что нормальных людей это раздражает, но раз народу хочется делать из меня великого гуру, я и веду себя как подобает человеку с манией величия. А еще у меня как-то не нарочно создался имидж "дам, но не вам", он мне самой понравился, и теперь почему-то все спрашивают меня, как это так получается, как будто сами вчера родились. Поделюсь опытом: раз на информацию есть спрос, должно быть предложение.

    В первый раз одна на трассе я оказалась вынужденно. По принципу "бросили в воду - плыви". Стаж у меня тогда был еще совсем небольшой. До этого случая все корифеи автостопа (исключение см. выше) учили меня, что девушке одной выходить на трассу ни в коем случае нельзя, сразу в историю попадет. И я всегда морочилась поисками попутчиков.
    Однажды зимой мне приспичило в Питер. И никому, как назло, туда не было нужно. Уже в 11 вечера вызвонила старую хиппообразную знакомую, мы с ней раньше ездили. Она сказала:
    - Вот если бы ты мне раньше позвонила, я бы еще подумала. А сейчас думать некогда - поехали.
    А она зимой никогда раньше не стопила. И вот под Тверью начала ныть, что у нее мерзнут ноги, все плохо, и лучше она домой поедет. А я сомневалась-сомневалась и решила все-таки двигать на Питер, потому что меня там уже ждали, да и возвращаться влом. Подружка поехала в Тверь на вокзал, а я осталась на въездном тверском посту. Как я стремалась!
    Вскоре застопилась фура с финном, который боялся принять от меня семечки: думал, это русский наркотик. Какие машины были потом, не помню, а значит, ничего страшного. Зато хорошо помню, как на двух паркингах подряд на меня наезжали сутенеры. Объяснять им свою сущность было бесполезно: раз женщина, значит - конкурентка. Было это так противно, что с тех пор я стараюсь одна на российские паркинги не попадать. Во второй раз мне пригрозили жестокой расправой, если я не уберусь через десять минут. А убираться некуда, уже стемнело, а стоп в темноте я тогда тоже считала нереальным.
    Тут меня подобрал молоденький парнишка на стареньком МАЗе, он ехал в Новгород. Начало Новгородской объездной, кто знает, попа - просто развилка в чистом поле. Парень предложил меня высадить на выездном посту в Новгороде, но когда мы туда доехали, выездной поток иссяк. Недолго думая, я приняла приглашение переночевать у пацана в общаге. Он меня накормил, напоил вкусным персиковым ликером и уложил с собой на один диван, но видно было, что парень молодой и стеснительный, а потому безопасный. Он только грустно спросил:
    - Так что, у нас с тобой ничего не будет?
    И, удостоверившись, уснул. Так мало того, наутро он мне показал местный Кремль, купил билет на автобус и объяснил, где выходить. Так прошел мой единственный в жизни визит в Великий Новгород.
    А от выездного поста меня вез веселый одессит, крутил одесские песенки, расписывал достопримечательности своего города и кормил украинскими яблочками.

    Вот так я поняла, что ничего страшного в одиночном женском автостопе нет, и с тех пор часто езжу одна. И моя практика показывает, что это ничуть не опаснее, чем ходить по Москве поздним вечером. Хотя многие и этого жутко боятся. Странные люди. Меньше надо телевизор смотреть, врут там все. Следуйте мудрому совету профессора Преображенского:
    - А главное, не читайте после обеда советских газет.
    - Но ведь других нет!
    - Вот никаких и не читайте.
    Бог его знает, чем там руководствуются наши СМИ, но ничего даже отдаленно напоминающего те ужасы, которые они муссируют, мы реально не наблюдаем.
    По нашей статистике, а все "организованные" автостопщики между собой достаточно тесно общаются, и обмен информацией у нас поставлен на должном уровне, случаев изнасилования водителем мало. На сегодняшний день науке (то есть конкретно мне) достоверно известно четыре.
    В одном случае девушки ехали вдвоем с двумя мужиками в КамАЗе, одной из них угрожали ножом, и так принуждали другую делать то, чего она не хотела.
    В другой раз дело было ночью в районе Химок, а там, как известно, промышляют путаны, и автостопщице не так просто доказать, что "она не такая". Два парня, только что отслуживших и соскучившихся по женщинам, долго предлагали деньги, а потом неожиданно свернули на какую-то глухую дорожку между деревнями и на попытки открыть дверь на ходу не реагировали. У девушки был тяжелый рюкзак, и она его неосторожно положила в багажник. Силы мужики не применяли, но и не отпускали, а девушка куда-то спешила, и вещей было жалко. Удовлетворившись, ее вывезли обратно на трассу, денег не дали и укатили. Можно ли считать это изнасилованием - вопрос спорный.
    Третий инцидент произошел вообще не на трассе, а на вписке, куда девушка пошла сама, чтобы не стоять ночью на пустой трассе. Могла бы не идти.
    Четвертый случай был совсем неприятным: потерпевшую еще и избили. Она любила кататься летом в шортах и топике, и были разговоры, что, мол, ездят же в таком виде, и ничего не случается. Может, сглазили, а может... кто его знает. Подробностей она не рассказывала.
    Вполне возможно, что подобных случаев было больше, но все равно на общем фоне это число сравнительно мало. Попытки изнасилования, конечно, были гораздо чаще, но все они кончались более-менее мирно. Кто-то возражает, что девушке может быть стыдно о таком рассказывать, и она об этом умолчит. Но намеренное искажение фактов у нас очень не приветствуется (как вся общественность наезжает на Шанина, злостного любителя приврать!), и всем старательно разъясняют, что скрывать реальные опасности, особенно от новичков, по меньшей мере, непорядочно. Всегда можно сказать, что такое случилось "с одной моей подругой".

    У меня было немало стремных случаев. Постараюсь их перечислить. "А может, и не помним, но будем вспоминать"...
    Однажды мы со Светой Астрединовой ехали в Питер, где-то в районе зеленоградских деревень застопился легковой "Форд" с ужасно неразговорчивым водителем, даже на вопрос: "Куда вы едете?" ответил только: "Далеко". Ладно, сели, молчим. Вдруг он ни с того ни с сего сворачивает на какую-то проселочную дорожку. Мы удивляемся: "Куда это вы?" - молчит, улыбается. Мы синхронно открыли дверцы, переднюю и заднюю. Он от неожиданности притормозил, мы выскочили - и бегом на трассу.
    В другой раз с той же Светой мы участвовали в питерских гонках по мурманской трассе. Доехали до поворота на Новую Ладогу, и приспичило нам в кустик. А там, как назло, ни одного кустика нет. Пока мы искали, мимо нас три раза проехал "ПАЗик", назойливо предлагая подвезти. Мы три раза отказались, облегчились за автобусной остановкой, вернулись на трассу - опять он едет. Решили уж не обламывать, объяснили нашу сущность и сели. Он нас довез до Сясьстроя и говорит:
    - Платите!
    Мы обалдели: деньгопрос на трассе - явление крайне редкое. Объясняем нашу сущность еще раз. Тогда мужик сворачивает на левую дорожку. Я делаю движение к двери, он ее блокирует. Останавливается и заявляет:
    - Раз денег нет, платите натурой.
    Я в случае опасности всегда злюсь, и обычно это помогает. Начинаю на мужика наезжать:
    - Да ты в зеркало давно смотрел? Какая тебе оплата натурой, тебе о крышке заботиться пора! Не откроешь, я тебе, такому-разэтакому, всю твою приборную доску разнесу! (У него под передним сиденьем топор лежал).
    Но в этом случае тактика оказалась ошибочной. Драйвер тоже обозлился, поехал дальше, завез нас в деревню и говорит:
    - Вот я сейчас друзей позову, будете всех по очереди удовлетворять.
    Тут Света начала занудно объяснять, что мы, мол, об оплате не договаривались, и вообще, мы в соревнованиях участвуем, и нам некогда, а соревнования у нас с Питерской Лигой автостопа, есть такая организация с такими-то целями и задачами, а автостоп - это так-то и так-то, а за деньги ездят на такси, а где у вас шашечки нарисованы? - и дальше в таком роде. Мужик загрузился, постоял-постоял, развернулся и поехал обратно. По дороге раза два останавливался, потом доехал до трассы, выслушал занудную телегу в четвертый раз - и открыл дверцу. Потеряли мы с ним полчаса активного времени, зато опыт приобрели.

    Было дело, однажды пришлось силу применить. Мы ехали в Европу все с той же Светой, еще в Смоленской области застопили две польских фуры. Ехали мы раздельно, потому что в иномарки можно брать только одного пассажира. К вечеру встали на отдых на охраняемую стоянку. Тогда мы уже имели некоторый опыт и проще относились к ночевкам с драйверами. Но поляк, с которым ночевала я, оказался страшно невоспитанным: без предварительных разговоров стал распускать руки, да так активно, что пришлось с ним чуть ли не подраться. Сделала ему больно, воспользовавшись замешательством, схватила рюкзак и выскочила наружу, громко возмущаясь. Персонал паркинга был удивлен: на их веку не случалось такого, чтобы девочка была недовольна, что к ней пристает дальнобойщик. Я постучалась ко второму поляку и улеглась со Светой на одной полке. Ее драйвер оказался смирным. Утром, скрипя зубами, села к своему хаму, и он мне несколько часов втирал, какая я несовременная, и жаловался, что с больной рукой ему вести неудобно. Но довез до границы.
    В этой поездке потом не повезло Свете. Два португальца везли нас в Бремен и встали ночевать где-то в Голландии. Общались мы с ними по-итальянски и ухитрялись друг друга понимать. Мой драйвер потребовал, чтобы я на его спальнике спала без штанов, а я ему долго доказывала, что спальник и без того грязный. Он уперся:
    - Это моя фура, и ты будешь делать, как я скажу.
    Я тоже уперлась:
    - Это мои штаны, что хочу, то и делаю. А раз фура твоя, так я твою территорию сейчас покину.
    Он возмущался:
    - Ты мой гость, и я тебя не выпущу!
    И по новому кругу. Наконец занудство ему надоело, и он уснул. В два часа ночи раздался стук в дверь: Светин драйвер оказался более упорным. Но мой ее спать не пустил. Пришлось вытряхиваться под проливной дождь и идти на трассу. Там мы долго искали позицию (в Голландии это непросто), потом долго мокли в ожидании машины. Наконец нас подобрал тучный негр и отвез к себе домой сушиться.          Мотивировал это замечательно:
    - Ну, я же человеческое существо!
    Это человеческое существо тоже предлагало заняться сексом, причем втроем, и искренне удивлялось, почему мы не хотим: ведь секс - это так здорово! Но отказ его ни капельки не расстроил, и ночь мы провели спокойную и комфортную. В свободной Европе к этому относятся просто: да - хорошо, нет - и не надо, другую найду. А уж если да - "будет все, как ты захочешь", на высшем уровне. Они водят машину и занимаются сексом с детства, достигая в обеих областях профессионализма. Но это к теме не относится...

    Как-то исторически сложилось, что и в другой раз групповуху нам предлагал мужик толстый и несексаппильный. Это был польский коммерсант, эксклюзивный представитель в Польше швейцарской фирмы, производящей навороченную аудиотехнику. Он впаривал ее ксендзам в католических соборах, чтобы их проповеди звучали эффектно. Хвастался, что после успешного заключения одной сделки может два-три месяца жить безбедно. Машина у него была крутая, бесшумная обтекаемая Audi, и было чрезвычайно приятно слушать Дебюсси - Равеля на ночной трассе, и зайцы перебегали дорогу, не слыша приближающейся машины. "Новый поляк" накормил нас в ресторане, вернее, меня, потому что моя напарница Ира Морозова некстати отравилась чем-то накануне, и снял в отеле два номера: для себя и для нас.
    - Мойтесь, - говорит, - и приходите ко мне по очереди, позабавимся.
    Мы решили перевести в шутку:
    - Да ты чего, а спать когда будешь?
    - Ну, тогда приходите вместе, быстрее получится.
    Хи-хи, ха-ха - мы закрылись на ключ, помылись и упали спать. Утром он позвонил нам в номер, хмуро так, завтрака не предложил и повез дальше. Стал болтать на интересующую тему. Особенно его почему-то занимало, когда и как мы расстались с девственностью. Я ответила кратенько, и он отстал, а Иру мурыжил еще долго, потому что она принципиально отказалась отвечать.
    У меня сложилось впечатление, что поляки очень любят говорить про секс. Как-то все польские драйвера эту тему развивают, как ни старайся разговор перевести. Причем, как правило, болтовней и удовлетворяются.

    Что-то я от ситуаций стремных плавно перешла к самым обыкновенным. Вот так всегда и бывает: разговорчики, а до действий дело не доходит. Но были в моей практике и еще случаи, когда приходилось открывать дверцу и выскакивать на ходу. Метод этот практически беспроигрышный: чтобы завезти девушку подальше, надо свернуть куда-нибудь, скорость при этом снижается, а если быстро и решительно высунуть ногу из двери, драйвер рефлекторно тормозит почти до нуля. Тут надо самой не тормозить. Уходить к трассе так же решительно и с достоинством. Потенциальные насильники от этого теряются и становятся способны максимум на возмущенные вопли. А на трассе уже свидетели ездят.
    Когда я догоняла поезд от Москвы до Кандалакши летом 2000 года (похоже, гонки за поездами у меня уже стали традицией...), у меня с собой совсем ничего не было: джинсы, майка без рукавов и хайратник в кармане. Все остальное, включая документы и деньги, ехало в общем вагоне, куда меня не пустила вредная проводница. Но тогда опыт у меня был уже достаточный, и я не боялась. Даже не стала пытаться вписываться в другие вагоны, очень они были душные. Догнала группу не в Кандалакше, а на погранпосту в процессе заброски - традиция, однако. Так вот, полное отсутствие вещей вызывало у драйверов неправильные мысли. Открывать дверцу на ходу пришлось аж три раза! Один раз мужик повез меня якобы коротким путем, а потом свернул в лес и предложил, типа, пива. Пришлось ловить машину обратно, время терять.

    Однажды ненастной зимней ночью на выезде из Чебоксар в сторону Москвы драйвер завел очень уж фривольный разговор и, возбуждаясь от собственных слов, свернул с трассы. Я была одна и довольно-таки стреманулась. Вдруг у него оружие какое есть.      Решительно открыла дверцу, высунула ногу. Он тормознул, я вышла, сказала что-то презрительным тоном и с достоинством почапала к трассе, хотя и дрожала внутри. Тут как с собакой: побежишь - бросится, а людей вокруг нет. Главное - показать, что ты не боишься, всем своим видом демонстрировать отвращение и больше ничего. Только не переиграть, а то разозлится. И когда садишься в машину, шмотки свои по салону не раскидывать, пока не пообщаешься с драйвером, как следует, и не поймешь, можно ли ему доверять. Если можно, рюкзак с коленок перемещается в багажник, а шапки, варежки, атласы, кассеты и прочее барахло равномерно расползается по салону. Я часто оставляю вещи в машинах, уходя в сортир или обходя пешком посты ГАИ (если пассажиров в салоне слишком много), и ни разу у меня ничего не украли, а людям приятно, когда им доверяют. Однако документы с деньгами нужно все-таки всегда держать при себе - доверие не должно переходить в провокацию. А тот недоделок развернулся, покричал, что я тут промокну и замерзну, и поехал обратно в свои Чебоксары.
    Был еще аналогичный случай по дороге на Алтай, во время очередной гонки за поездом, тоже в ночное время. Молодой симпатичный парень на "Мерседесе" под Владимиром сказал, что едет до Боголюбово, но повез дальше. Вещей у меня с собой было слишком много: предстоял автономный водный поход, и я таранила на горбу набитый под завязку 85-литровый рюкзак плюс неразборное весло. Это держало в постоянном напряге, ибо засовывать барахло приходилось сразу в багажник.
    Разговор зашел о моем маршруте, мы остановились где-то посреди нигде посмотреть атлас. У меня с собой атласа не было, а драйверский валялся где-то сзади, поэтому мы расположились на заднем сиденье. И тут без всяких предупреждений мужик элегантным движением стягивает шорты и в ультимативной форме требует орального секса. Паренек-то, может, и симпатичный, но при таком обращении... Полчаса я с ним препиралась. Он явно в первый раз в такой ситуации (сам потом признался), решил, что девочку на трассе можно к чему-то принудить. Щас. Я же вижу, что он сам стесняется.
    Короче, через полчаса парень сломался. Разблокировал и открыл дверцы. Я высунула ноги и потребовала вынуть вещи из багажника, а то вдруг увезет в отместку за облом. Вынул, я вышла, он развернулся и свалил. А меня еще довольно долго крупно трясло.     Психологическое давление - не хухры-мухры.
    Под Петропавловском-Камчатским была история похожая, но совсем не страшная. То ли я стала опытнее и наглее, то ли в самом деле противник послабее. Я возвращалась на вписку в город с 26-го км (там принято всё называть номерами километров от виртуального центра), где занималась авиастопом - договаривалась о вылете на материк - в 11 вечера. Рейсовый транспорт уже кончился. Минут через 15 остановился странноватый мужик, он все время ездил туда-сюда, что-то искал, но не говорил, что. Похоже, придорожные кафешки проверял. И всё докапывался: а как ты из такой ситуации выкрутишься? а вот такую трудность как преодолеешь? Ехали мы уже по объездной. Свернул этот чудак на какую-то темную дорожку, свет погасил и продолжал пугать: а если я сейчас приставать начну?     Убедился, что я не пугаюсь, и велел убираться. Бывают же придурки. Спотыкаясь в темноте, я вышла на неосвещенную трассу - и сразу же двое приятных ребят подвезли меня, конечно же, до порога вписки. Вот так.
    Вообще, если очень уж хочется безопасности, следует избегать машин самозастопившихся, навязчиво предлагающих подвезти, а потом едущих дальше, чем собирались, особенно ночью. Тут выше вероятность вляпаться в историю. Но это только вероятность, а очень часто такие люди оказываются просто альтруистами. Я обычно выбираю некоторую степень риска - для тонуса, поддерживаю базовый уровень адреналина в крови, поэтому и рассказываю здесь разные страшилки. А кому не нравится - вполне можно этого избежать, совсем не обязательно сидеть дома и всего бояться.

    Много рассказывают про изнасилованных хиппушек, но это совсем не показательно. Если они от Москвы до Нижнего перемещаются четверо суток... короче, вообще стопить не умеют с точки зрения "профессионалов", так они и еще много чего не умеют. Например, говорить "нет" достаточно решительно. Всем известна их концепция free love (настоящие фрилавщики строго разделяют free love и free sex, но для обывателей, к сожалению, это синонимы), и если женщина по жизни всем доступна, какой мужчина это не почувствует. А вот не понравился мужик, и она возмущается: "Меня изнасиловали!" Как та проститутка из анекдота, которой заплатили фальшивыми деньгами.
    Хиппы меня за это могут чморить сколько влезет, все равно я их не люблю и не вписываю!
    Я не осуждаю проституцию и free love, но сама не практикую. Всяко бывает, и мой образ жизни кто-то посчитает развратным. Но уж если я не хочу, значит - не хочу, а на всех желающих здоровья не хватит. Народная мудрость гласит: "Сучка не захочет - кобель не заскочит", и я считаю, что взрослая женщина должна знать, как вести себя с мужчиной, и если он делает что-то ей неприятное, то она сама виновата, раз это допустила.
    Другое дело - подростки, молодых девушек одних, конечно, отпускать нельзя. А когда становится можно - это такой же нелегкий вопрос, как: когда можно начинать половую жизнь. Но "первый опыт борьбы против потных рук приходит всегда слишком рано", и юная девушка первым делом должна научиться отшивать, а потом уже целоваться. C'est la vie, и автостоп тут ни при чем.

    Бывают, конечно, маньяки, то есть душевнобольные, с которыми по-человечески никак не договоришься. Но лично я ни одного не встречала и рассказов о них не слышала, видимо, это явление редкое.
    Нет, вру. Встретила я однажды такого неадекватного. Мужик четыре года отслужил в Чечне по договору и хочет еще, типа деньги зарабатывает, и с крышей у него большие проблемы. А я этого не учла, вот и попала, дура.
    Дело было так: я возвращалась летом с Кольского п-ова, вечером выехала от Алакуртти и около полуночи стояла у поворота на Белое Море, в районе Кандалакши. Там полярный день, светло, но в "ночное" время машин почти нет. Ко мне подошел абориген, поболтал и предложил вписаться на ночь у него, а сам он шел на рыбалку. Он был трезвый и доброжелательный, и я согласилась, взяла ключи от дачного домика, который стоял прямо у трассы.
    Два часа мне удалось поспать, а потом приперся хозяин, уже пьяный в стельку, с такой же пьяной соседкой и дополнительной бутылкой. Рыбалка не удалась, соседка ему надоела. Тут бы мне и свалить, но я поленилась и осталась до "утра".
    У мужика были две идеи-фикс: что мне нужно выпить и лечь спать. Я что-то застремалась при нем спать ложиться и всю ночь с ним трепалась на всякие дурацкие темы. Мужик сам по себе неплохой, но страшно упрямый. А я тоже уперлась рогом: пить не буду, спать не буду. Легла бы, притворилась спящей, а потом сбежала, - и все бы было хорошо. А так я досидела до шести утра и пошла на трассу, как он меня ни убеждал остаться. Машин нет и нет, постояла минут пятнадцать, хозяин выбрался из дома и поперся ко мне. Я бросила позицию и пошла пешком по трассе, только чтобы с ним не общаться. Не поленился, догнал и - врезал по башке.
    Я растерялась, и тут началось. Он чувствовал, что неправ, но, как говорится, "сделал гадость - стой на своем". И к тому же ему было приятно меня сломать. Что было дальше - вспоминать совершенно не хочется, он вымещал на мне свою обиду на москвичей и прочих "благополучных" людей, старался унизить изо всех сил. Легко мог и изнасиловать, а что я сделаю: драться со спецназовцем - себе дороже, орать бесполезно - он всех соседей в страхе держит. Но это было бы далеко не так унизительно, как то, что было. Мне оставалось только стараться, чтобы он бил меня пореже.
    Утомился этот подонок к четырем часам дня, завалился дрыхнуть. В сенях я видела топор, страшно хотелось использовать его по назначению, но не смогла. Все, на что решилась - это закрыть окна и двери и открыть газ. Дом щелястый, так что он не сдохнет, только головка поболит, а если вздумает спросонья закурить - бабок много, новый дом построит.
    Вещи мои все остались целы, я выскочила на трассу, поймала первое, что попалось - рейсовый автобус до Кандалакши. Глядя на мою физиономию, денег никто не попросил. Вышла на посту, ГАИшникам было по фигу, они типа не милиция, чтобы избитыми девками заниматься. Проезжая обратно мимо того места, никакой суеты не заметила.
    Можно было по дороге вписаться к какой-нибудь бабушке и переждать, пока рожа станет не такой страхолюдной, но хотелось убежать как можно дальше, а потом возник спортивный интерес: как меня в таком виде подбирать будут. Как оказалось, набитая морда на скорость перемещения не влияет. Только на вопросы все время приходилось отвечать, и чтобы не вспоминать, я врала, что на сплаве об камни побилась. Мне не очень-то верили, ну да ладно. А обычно я драйверам не вру.

    Вот такой был казус, и я о нем рассказала. В чем была неправа, я поняла только потом, ну так на ошибках учимся. Это было во время путешествия автостопом, но не на трассе.
    Известно также много примеров попадания в аварии, но это может произойти и в своей машине, и в поезде, и в самолете, тьфу-тьфу-тьфу. Один из учеников Школы автостопа Сергей Васинович погиб в ДТП. Было несколько случаев избиения автостопщиков (исключительно мужского пола) водителями и гопниками на трассе, но это к нашей теме не относится. А от всех случайностей не убережешься, может и кирпич на голову упасть, так не ходить же по улицам в каске.
    Встречались драйвера просто со странностями, и в этих случаях я почему-то была не одна. Мы переглядывались и сваливали от этих страннюков как можно быстрее. Короче, ухо надо держать востро, но так же и водитель на дороге должен быть внимателен. Поэтому у меня на трассе абсолютный сухой закон, даже от пива отказываюсь. Мало ли - где пиво, там и водка. Это, конечно, не догма, каждый свою реакцию должен сам знать. Но уж если попал в нетрезвом состоянии - винить некого, кроме себя, дурака. И не выспавшись голосовать тоже нехорошо, хотя я, каюсь, это делаю сплошь и рядом.

    Вообще люди, как известно, зажаты стереотипами. Почему-то принято считать, что если женщина приходит в гости к мужчине, зная, что они останутся наедине, или не отказывается от его предложения остаться наедине, значит, она его хочет. А уж если в одну постель с ним ложится или в один спальник... И девушки предпочитают отказаться от каких-то благ, лишь бы не остаться с мужиком на ночь глядя и т.п. Не знаю, у меня этого комплекса нет. Если я прихожу к мужчине на ночь монтировать видеофильм, так я монтажом и занимаюсь.         Часто я прихожу к кому-то посидеть в интернете или попользоваться другими возможностями, которых у моего компа нет. Так всю ночь с компом и трахаюсь, а хозяин мирно спит. Разве это не типичная ситуация? Если я остаюсь у кого-то ночевать, то просто потому, что ночным ситистопом ехать лень. А если у меня вписывается какой-нибудь цивил, которому на пенке спать плохо, я отслеживаю, чтобы он принял душ, и вписываю к себе в постель, она достаточно широкая.
    В походных условиях всегда лучше иметь спарку (спальник на двоих) или "могилу" (многоместный спальник), чем несколько "эгоистов" (одноместных спальников): она занимает меньше места в рюкзаке, и в контакте спать гораздо теплее. Один индеец может замерзнуть, но два индейца не замерзнут никогда. Я замечательно сплю в обнимку с кем угодно, но наука утверждает, что в один спальник лучше ложиться людям разного пола: даже если они ничего такого друг к другу не испытывают, происходит подсознательное повышение температуры их тел.
    Мне тут как-то задали вопрос, я не поленилась посчитать и вывела такое соотношение: количество мужчин, с которыми я спала, т.е. занималась сексом в какой-либо форме, к тем, с которыми я дрыхла в контакте, относится примерно как 1:8. Кто-то считает это извращением - может, в чем-то они и правы. Но у экстремальных туристов бытует такая присказка: "Эх, сейчас бы теплый спальничек! Да теплую бабу! И чтоб не приставала!"
    А кто-то считает подобное поведение провокацией, и они точно правы. Но эта игра полезна для обеих сторон. Много раз мужики, особенно "кавказской национальности", меня искренне благодарили:
    - К нам русские все как к животным относятся, а ты нам доверяешь.
    Читайте рассказ Полины Хрущевой "Изменение сущностного сознания", там это хорошо описано. Только такой нюанс: этот рассказ был в книге "Уроки автостопа" в шанинской редакции, а потом эта Полина издала собственную книгу "Мистерия трассы", там на первой странице содержится наезд на Шанина за его редакцию (а кто из авторов не наезжает на редактора?), и об этой книге мнение у общественности негативное. Говорят: баба - мужененавистница, специально провоцирует горячих кавказских мужчин с целью обломать и поиздеваться. В общем, всё лекарство и всё яд, от дозы зависит.

    Так вот, совершенно нормально, что мужики в подобных случаях проявляют какую-то активность. К сожалению, она часто бывает неадекватно сильной. При этом аргументы бывают совершенно убойные, типа: "А чего ты мини-юбку надела, если не хочешь?"
    Несколько совершенно разных мужчин в разное время объясняли это так:
    - Если я нахожусь наедине с женщиной и ничего ей не предложу, то она посчитает меня импотентом или голубым и перестанет уважать.
    И хошь стой, хошь падай.
    - А если она тебе не нравится, но согласится, как быть?
    - Ну... придется держать марку, - отвечают.
    Так что - у мужиков свои заморочки. К счастью, далеко не все разделяют это мнение. Но факт тот, что какая-то степень приставательной активности присутствует всегда.
    Кроме Америки! Как нормальная женщина, не тупая и не страшная, я привыкла к тому, что в среднем несколько раз в неделю мне оказывают, так сказать, назойливое внимание. А когда я приехала в Штаты, ничего подобного не наблюдалось неделю... другую... Я начала беспокоиться, что со мной что-то не так, но потом поняла, что что-то не так с американцами. Их идиотский закон о sexual harassment, который у нас распечатывают и вешают на стенку как прикол, для них реальность. Они все страшно боятся повторить ошибку президента. Для личной жизни это, конечно, ужасно, но автостоп там абсолютно безопасен. Такого сочетания легкости и безопасности я не встречала больше нигде. Путешествовать одной там - просто малина, вся страна о тебе заботится как мать родная. И язык совершенствуется. Но у меня есть слабое место: ностальгия заедает. И в этой супер-гостеприимной Америке я свистела через две трети континента, чтобы встретиться с одним русским, который изъявил желание со мной постопить, только потому, что он был русский! А вдвоем с ним перемещаться оказалось совершенно невозможно: смешанную пару берут ужасно неохотно. Такого контраста я тоже нигде больше не наблюдала.
    Ладно, это лирическое отступление. Короче, практически каждый драйвер в какой-то более или менее выраженной форме пытается приставать, и это нормально. Не стоит бурно возмущаться: типа мужики - кобели, сволочи и все такое. Они просто так устроены, и это надо принимать как данность, как погоду. Если на улице ветер и дождь со снегом, можно ругаться сколь угодно долго, но зачем нервы мотать, лучше одеться соответствующим образом. И если не будет дождя, все засохнет, а если к нам не будут приставать... будет плохо, как в Америке. У них там бабы так бесятся!
    Мужскую энергию лучше перенаправлять, в лучших айкидошных традициях. Кстати сказать, лет десять назад я сильно увлекалась восточными боевыми искусствами, в том числе и айкидо. А кто тогда ногами не махал! Потом увлечение прошло, но осталось поставленное дыхание (я и сейчас дышу животом и раза в два медленнее нормы) и самоуверенность, граничащая с наглостью.      Уверенность - это больше половины победы. Я-то понимаю, что с тремя здоровыми бугаями в одной машине мне драться бесполезно, но им это знать вовсе не обязательно. А я вообще не собираюсь драться, я давно забыла, как это делается, и потом, нас всегда учили, что на улице этим заниматься - недостойно и непристойно. Пусть видят, что я их не боюсь, а почему - не их забота.
    Виктимология (наука о жертвах) доказывает какими-то научными методами, что происходит с человеком именно то, чего он боится. И народный опыт, и восточные мудрецы утверждают, что человек притягивает неприятности. И если девушка, находясь рядом с мужчиной, неважно, в машине или где-то еще, боится, что он ее изнасилует - естественно, она его спровоцирует. И ему же потом может стать стыдно, если не хуже.
    А если она уверена в себе и всяческие заигрывания переводит в добрую шутку, то любая агрессия, если она присутствовала, сойдет на нет. Тему я могу поддержать и развить, у меня медицинское образование. И диплом я писала по половым гормонам. Загрузить словесами всегда полезно, иногда приходится просто занудствовать, чтобы ему самому надоело. Когда мужик понимает, что его не рассматривают как сексуальный объект, все его усилия не встречают сопротивления и проваливаются в пустоту, он сам сменит тему.      Как говорила одна моя хорошая подруга, "нет реакции - нет и эрекции".

    К вопросу о недостойной драке и избежании оной - недавно я довольно серьезно попала. Видимо, так уж жизнь устроена, что щука карасю дремать не дает. Всего бояться неполезно, но и другая крайность вредна. Когда начинаешь считать себя непогрешимым мастером, жизнь очень скоро щелкает по носу. Короче, меня чуть взаправду не изнасиловали.
    Дело было на челябинской трассе, у поворота на Миасс. Меня в этом Миассе высадили из поезда, когда я "провожала" группу водников до Челябинска, а сама намеревалась ехать дальше в сторону Москвы. Но ранним утром в Челябе вышел почти весь вагон, проводница пошла убирать мусор и тут же обнаружила меня, мирно сопящую на третьей полке. Тетка была сволочная, с ней вышел громкий скандал и почти драка, она меня сдала вокзальным ментам (но ни в коем случае не поездным ментам, ибо я видела, как вредная проводница укрывала казахскую контрабандную обувь...), а те меня угостили чаем и очень мило пообщались.
    И вот вышла я из Миасса на трассу, позавтракала, иду на позицию, а тут самопроизвольно стопится древний ЗИЛок с коровами в кузове и ждет, пока я добреду. Едет мужичонка в Златоуст, везет коров на бойню. Ладно, думаю, уважу селянина, полтинник - не расстояние. Разговор как-то не клеится... и вдруг без всяких предисловий этот орел заявляет:
- Ты как смотришь на то, чтобы поразвлечься? А я вот за.
    И в лес. Рюкзак у меня за спиной так и оставался, как обычно в машинах, которые скоро собираюсь покинуть. Вылезаю, драйвер тоже, причем настроенный весьма решительно. Далее следует сцена "Ты не жми меня к березе", а под рюкзаком сопротивляться несколько неудобно, тем более у него с одного боку пенка болтается, а с другого половинка весла - сувенир с порога "Бегемот" на речке Чуя. В какой-то момент борьба переходит в партер, и это мне уже совсем не нравится. Никакие аргументы на возбужденного селянина не действуют: от мозгов кровь отлила, да и мозгов-то тех меньше, чем у коровы. Трогают его мои слова не больше, чем жалобное мычание смертниц в кузове. И я уже серьезно приготовилась бдительность усыпить, а в последний момент оторвать к чертям орган насилия: хоть посмотрю, как это выглядит в жизни, а не в кино.
    Но ситуация разрешилась неожиданно мирно. В числе прочих доводов я поинтересовалась:
    - А у тебя резинка хоть есть?
    - А я, - говорит, - не болею.
    - Так заболеешь.
    И ведь повелся. На гнилую отмазку, которая никогда не катит. Воистину безмозглое существо. Озадачился:
    - А чем ты болеешь?
    - Вот и узнаешь, - говорю. И как можно равнодушнее смотрю в небо, мерно жуя "Орбит" без сахара.
    Мужик как-то сразу сдулся, штаны подтянул, помог мне подняться. Еще порывался помочь отряхнуться и довезти-таки до Златоуста. Ну уж дудки. Пошла я к трассе, а неудачливый насильник мгновенно укатил.
    И место-то оказалось живописным, и уехала я быстро с исключительно приятным жителем Миасса, который ехал к любимой девушке в Москву.
    Вот такой экстрём случился. Прошу заметить, первый раз за мои неполных четыре экватора (порядка 150 000 км) автостопом, из которых добрая половина пройдена в одиночку.
    Кстати, когда я рассказала об этом приятелям, они сразу же припомнили недавнюю дискуссию в ФИДО, где опытная стопщица Алена Власова называла "старые грузовые ведра" с водителями крестьянского типа самыми стремными в смысле изнасилования. К счастью, скоростные стопщики такие машины обычно игнорируют.

    Были и забавные случаи. Например, ехала я с одним старым комитетчиком, и он начал жаловаться, что с женой у него давно ничего не получается, а вот проститутки на дорогах такое вытворяют... он об этом заговорил и "представляешь, что-то почувствовал"... в общем, не сделаю ли я ему чего. А я в тему анекдот политический вспомнила, как Клинтон заразил Путина и других известных личностей. Этот комитетчик так смеялся, что и забыл, к чему анекдот-то был. Так выпьем за нашу медицину, которая не научилась лечить склероз!
    Однажды вез меня от Москвы до Каширы застенчивый эксгибиционист. Он вначале поинтересовался: а как сейчас прогрессивная молодежь относится к вуайеризму - в смысле, чтобы посмотреть.
    - Да все, - говорю, - не прочь, только сказать об этом стесняются.
    - А, значит, ты не против? Ну, посмотри тогда, я быстро.
    И в самом деле, управился быстро и самостоятельно, причем смотрела я на пейзаж за окном (что-то не возбудило меня зрелище), а его такие нюансы уже не интересовали. А потом прокатил меня с ветерком лишние 100 км, хотя ему туда было не надо, а тем временем дождик кончился. Вот всегда бы так - никакого морального ущерба, и все довольны.
    Ведь все согласятся, что любое действие, предполагающее взаимное участие, носит положительную окраску только при наличии взаимности. Из курса средней школы известно, что произведение конечной величины на ноль есть ноль (не зря, наверно, произведение и скрещивание изображаются одинаковым значком), а если чье-то чувство имеет знак минус, то и у второго партнера тот же знак получится. Если он, конечно, партнер, а не онанист. А такое эмоционально окрашенное действие, как секс, бывает как одним из самых приятных переживаний, так и одним из самых неприятных. Где вы еще найдете такую амплитуду чувств?
    Кстати, это хорошая загрузочная телега для чересчур активно пристающего человека, необязательно мужского пола...

    Что касается перемещения в смешанной паре (разнополой), на этот счет весьма мудро высказался Миша Гуменик aka Медведь, муж вышеупомянутой Мыши, в интервью "Спидушнику", которое брали опять же у меня.
    Когда двое людей разного пола, по определению относящиеся друг к другу хорошо (иначе бы вместе не поехали), долгое время находятся вдвоем: на позиции, в машине, в одной палатке, а то и в одном спальнике, неизбежно встает конкретный вопрос. Если он решается отрицательно, в паре возникает напряжение, которое может сильно испортить впечатление от поездки и дальнейшие взаимоотношения. А если решается положительно, то резко падает скорость... Для гонщиков вопрос скорости принципиальный. Но даже если мы не на соревнованиях - мы что, на трассу трахаться выходим?!
    Здесь ситуация несколько отличается от классического турпохода. Там каждый находит то, что ищет: кто хочет устроить личную жизнь, как правило, находит себе какого-никакого любовника (любовницу), а серьезность отношений проверяется уже потом. Выбор объектов достаточно богатый, природа-романтика или, наоборот, экстремальные испытания, кому что нравится. Кто хочет посублимировать, получит этого добра в избытке, гораздо качественнее, чем в какой-нибудь дискотеке или в ночном клубе. А кто ничего такого не хочет, просто получит удовольствие от похода. Здесь есть только два минуса: антисанитарные условия (ну, с этим можно бороться) и очень обидно, что работают все одинаково, а высыпаются члены команды по-разному...
    А на трассе выбора нет: посадили двух кроликов в одну клетку. И к известным психологическим проблемам замкнутого коллектива добавляются еще и сексуальные проблемы. Покажется тебе попутчик красивым после n дней пути, а потом и думаешь: "Ой, чего это я?" Или хуже: "Ё-моё, что ж я сделал?"
    Нет, все не так грустно, часто на трассе образуются замечательные счастливые пары. Всяко в этой жизни бывает. Но на мой взгляд, если уж ты уезжаешь в дальние страны, не оставив дома любимого друга, то лучше попробовать местный колорит, чем в Тулу со своим самоваром. Однако СПИД не спит, особенно на Западе, это надо очень хорошо помнить!!!

    Лично я предпочитаю в дальних поездках стопить с девушкой. Кроме психологических, тут есть и чисто утилитарные причины: быстрее подбирают, чаще кормят и вписывают. Когда в паре есть мужчина, предполагается, что он должен обеспечивать свою спутницу, а угостить двух девушек гораздо приятнее. И приглашать разнополую пару на ночлег не так хочется: им и вдвоем хорошо, третий - лишний, а с девушками, глядишь, что и получится... Это чисто подсознательные моменты, на которых и построен автостоп.
    Но и с мужиками я иногда езжу на достаточно дальние расстояния, причем всегда руководствуюсь совершенно разными причинами. На провокационные вопросы не отвечаю! По-любому, если в данный момент у меня есть кто-то небезразличный, в спальнике дрыхнуть я могу с кем попало и ночевать останусь у кого угодно, но вот в дальний путь вдвоем с мужиком - ни-ни. Зачем напрягаться?

    Был у меня однажды весьма поучительный опыт. С одним попутчиком мужского пола (не буду называть имен, кому очень интересно - сам догадается) мы довольно долго ездили автостопом, и он - бывает же такое - совсем меня не хотел. Ну, почти совсем... А я, на свое горе, на него запала. Первый раз в моей жизни парень мне отказал - и тут, оказавшись на месте отвергаемых мужчин, я на своей шкуре почувствовала, как в голову лезут подозрения, которые мне, как стороне отвергающей, всегда казались идиотскими, и такие же идиотские аргументы на язык просились. А он вел себя как девушка и говорил стандартный женский набор отмазок... Просто зеркало, с пугающей четкостью отражения. Как я теперь понимаю бедных драйверов... и если бы только их...
    Подобную смену ролей я наблюдала и у мужчин. Как-то у меня жил гей, который от неразделенной любви (к мужику, естественно), приставал ко многим моим вписчикам. Каюсь, я испытывала злорадство: наконец-то эти самцы почувствуют, каково нам, бабам, от нежелательных притязаний отбрыкиваться!
    В общем, не так это просто, как кажется, - поставить себя на чужое место. А надо, чтобы не становиться стервой. Иначе автостоп, особенно женский, превращается в пользование водителями, как средством передвижения: "Ах, он посмел чего-то от меня хотеть! Так пусть этот похотливый козел расплачивается за свое нахальство: возит, кормит, вписывает! А от меня он фиг получит!" Уж если мы хотим видеть мир, надо стремиться к открытому и доброжелательному взаимодействию с этим миром, тогда и путешествия будут безопасными, и вся жизнь.
    Я, понятно, далека от идеала, и привела кучу примеров стремных ситуаций. Однако я их старательно вспоминала, чтобы показать, как иногда бывает и что при этом можно сделать. Судите сами, где я была права, а где неправа. А сколько было милых, приятных или просто незапоминающихся водителей? Как справедливо говорил Антон Кротов: что это за новости, в которых передадут, что за текущие сутки не взорвалось 142654106 домов, не потерпело аварии 2687233 автомашины, не затонуло 3216 кораблей, не изнасиловано 1.5 млн. старушек... и 1.5 тыс. автостопщиц?

    Прикол, в смысле пример позитивного решения вечного вопроса. В Венеции мы с подругой спросили дорогу у одного местного, а он предложил забить стрелку и покататься на катере. Мы, конечно, согласились. Они с другом работают электриками, плавают по вызовам (там, как известно, все плавают, машин нет по определению) и что-то там чинят. Вечером вызовов не было, мужики нас пригласили в ресторан, накормили вкусными морепродуктами, а потом позвали к себе домой на кофе. Мы им конкретно объяснили, что будем только пить кофе, но они, естественно, надеялись на большее. Включили тихую музыку, все дела, развели нас по разным комнатам.
    Мужик, который со мной остался, ни фига по-английски не понимал, а я тогда еще итальянского не знала. А у меня пузник, набитый всякой мелочью, в таких случаях очень помогает, когда всякие слишком прижимаются. Бедняга и так, и сяк - спрашивает:
    - Почему?
    - Mio amore, - отвечаю, - in Mosca, - то есть моя любовь в Москве.
    Он мне втолковывает: типа он-то там, а я-то тут.
Думаю, как бы объяснить. Он меня спрашивает:
    - Fidele?
О, это слово я знаю, значит: верность.
    - Si, si, fidele! - говорю.
Мужик изображает на лице крайнюю степень уважения, тыкает пальцем в изображение Мадонны на стене, потом в меня:
    - Madonna! Santa!
И прекращает домогательства.
    Приехала я домой, рассказываю своему boy friend'у: понял, какая у тебя девушка, цени!

    В той же поездке в Милане я ходила мыться одна в общагу для цветных.
    Мы с Ирой Морозовой решили для осмотра достопримечательностей в городах разделяться, чтобы друг другу за время путешествия не слишком надоесть. У нас с шанинской командой была стрелка в три и в шесть часов вечера у Дуомо - главного собора. Наши орлы не приехали, Ира пошла что-то там осматривать, а я решила еще подождать.
    Подваливает молодой араб, типа не меня ли вы ждете, девушка. Слово за слово, он мне предлагает заплатить за стирку шмоток в прачечной, а душ, говорит, есть только у него дома. А я грязнющая была и раздумывать не стала: помоюсь, постираюсь, а там отбрыкаюсь. Приходим к нему, а там и стиральная машина есть. Залезаю в ванну, закрываюсь на щеколду и крючок. В процессе мытья он просунул проволочку и крючок скинул, но щеколду открыть не смог.
    Выхожу чистая, довольная, треплюсь с ним по-английски, а тут подходит время нашей вечерней стрелки с Ирой. Шмотки мокрые, просушить бы, но боюсь, Ира застремается к мальчику ночевать идти: она более традиционных взглядов придерживается и мыться так часто потребности не испытывает: я-то водник, а она горник. Но на мое удивление, она согласилась сразу - видать, тоже коростой покрылась.
    Развесили трусики-лифчики по всей комнате сушить. Спать подружка улеглась на полу, а я - по-барски, на белых простынях, на соседней кровати с арабом. Он чего-то пытался приставать, но на меня же где сядешь, там и слезешь.
    - Извини, ты друг, друг... - и дальше спать.
    На следующий день мы с ним гуляли по Милану, а Ира отдельно. Он был ужасно счастлив и всем прохожим демонстрировал, что держит за ручку белую девушку. Говорили с ним о различном отношении к сексу у мусульман и христиан, я узнала несколько новых слов. Расстались добрыми друзьями, как и должно быть.

    Вот так, все просто. И никакого садистского кайфа от обламывания мужиков я не получаю, этим я переболела в отрочестве. Они сами кайф получают, открывая для себя новую форму общения с женщиной. Это они так говорят.
    Попробуйте, вам понравится.


Отзывы и пожелания пишите на [email protected]

Размещается на сайте АВП, в разделе "Творчество самоходных женщин"